Как приобщить ребенка к музеям

Со скольки лет можно водить ребенка в музей?

В новой рубрике мы задаем острые и актуальные вопросы специалистам — педагогам и культурным деятелям. Сегодня обсуждаем музейный вопрос.

В последнее время наблюдается тенденция повышения посещаемости выставок, музеев и других культурных заведений. В целом можно даже говорить о возникновении моды на культурное времяпрепровождение. Эта тенденция не может не радовать. Но, как часто бывает с любой сферой, вошедшей в понятие «мода», случаются и перегибы. Например, когда вместе с ребенком отправляются на целый день в музей и водят по всем залам от картины к картине.

«Музеи бывают разные. Например, помимо Третьяковки существуют Дарвиновский музей, Политех, биологические музеи. Такие музеи интересны даже маленьким детям, от 3 лет, просто потому что они помогают активно узнавать мир. Чучела животных или физические явления — все это интересно и познавательно.

 

С художественными музеями сложнее. С одной стороны, очень важно приучать ребенка к культуре хождения в музей. С другой стороны — он просто ничего не понимает. Честности ради надо сказать, что и не все взрослые понимают. Поэтому мы рекомендуем начать знакомство с культурной сферой вообще с классической музыки. Не обязательно сразу идти в консерваторию на полуторачасовой концерт Шопена, достаточно включать качественную аудиозапись, когда ребенок рисует или занимается чем-то еще.

А вот к музею лучше начать привыкать со старшего дошкольного возраста, с 5-6 лет. Нужно помнить, что ребенок в этом возрасте сможет активно воспринимать новую информацию только 30-35 минут. Сверх этого времени в памяти ребенка ничего не отложится, он устанет и будет капризничать. Поэтому нужно на каждый поход в музей выделить строго полчаса. И каждое посещение посвятить исследованию одной микро-темы. Например, рассматривать море у Айвазовского. Или вспоминать сказки Васнецова.

 

Дома можно провести «подготовительную работу» — прочитать биографию художника и поискать интересные факты, яркие детали, которые потом можно преподнести ребенку в форме сказки.

А после музея лучше всего сходить за мороженым и позволить ребенку заняться тем, что он любит. Так новая информация отложится в памяти, и ребенок будет воспринимать поход в музей не как долгую, скучную и утомительную процедуру, а как яркое и интересное событие».

 

 

Вы действительно хотите удалить товар из корзины?

Отменить Удалить