Первое посещение музея

Первое посещение музея может обернуться стрессом и для родителей, и для ребенка. Рассказываем, как лучше подготовиться к этому важному мероприятию, что следует учесть и чего лучше избежать.

  1. Цель первого посещения музея - не прочитать ребенку лекцию об искусстве, а заинтересовать его. Закажите специальную экскурсию для детей со сказками, мифами и легендами, или попробуйте сами рассматривать с ребенком произведения искусства и обсуждать их. Почему эти персонажи изображены так, что они делают, для чего это - эти вопросы помогут приблизить незнакомый и чуждый музейный предмет.

  2. Объясните ребенку еще дома, что в музее существуют особенные правила. Можно поиграть в директора музея - представить вместе, что у вас появился музей, и предложить ребенку установить правила для него. Обсудите, почему в залах музея нельзя бегать, прыгать и шуметь.

  3. Для первого посещения выбирайте тот музей, до которого вам было бы удобно добраться. Долгая поездка в метро, а потом прогулка пешком утомляют и взрослого человека, а для ребенка интерес к музею пропадет еще в дороге. Не ходите в музей в дождливый день, согласно расхожему мнению. Так у ребенка выработается логическая цепочка: хмурый день - гулять нельзя - идти в музей от нечего делать. Лучше ходить в музеи в солнечные, ясные, погожие дни.

  4. Чтобы ребенку было комфортно в незнакомых условиях, рекомендуется надевать обычную привычную одежду, удобную обувь. Можно взять с собой небольшую подстилку, чтобы удобно присесть на пол перед картиной и предметом. Так ребенок и вы меньше устанете.

  5. В каком возрасте лучше всего начинать ходить в музеи? На этого вопроса нет одного ответа, но оптимальным считается возраст 5 лет. Ребенок в этом возрасте уже может достаточно долго удерживать свое внимание, может не только получать впечатления, но и делиться с ними.

  6. Выбирать музей для первого похода лучше исходя из вкусов ребенка. Подумайте, что ему больше понравится - сказки, машины или животные. Комфортнее всего и для вас, и для ребенка будет прийти в музей в будний день к открытию. Тихие пустые залы способствуют восприятию искусства, и ребенок в первой половине дня не будет утомлен.

  7. Не старайтесь обойти весь музей. Даже взрослым людям бывает это тяжело, что говорить о малышах! Поставьте себе цель начать с неспешного осмотра одного зала. Передвигайтесь от витрины к витрине, делитесь впечатлениями и обсуждайте все, что видите вокруг.

  8. Важно научить ребенка не только рассматривать музейные предметы, но и находить ответы. Обратите внимание ребенка на таблички с подписями в каждой витрине. Даже если он не умеет читать, вы приучите ребенка к тому, что каждый предмет подписан и у него есть название.

  9. Можно еще дома продумать то, о чем вы будете говорить с ребенком. Избегайте заранее скучных тем: дошкольнику вряд ли будет интересен офорт или коллекция археологических древностей. Зато можно поискать в витринах какие-нибудь предметы определенного цвета, сосчитать руки у древнеиндийского божества или найти в зале самый маленький предмет.

  10. Такие игры в музее совсем не означают, что искусство низводится до простого пересчитывания рук у божества. Эти игры, вкупе с разглядыванием самих предметов приучают ребенка к мысли, что в музее тоже может быть интересно.

 

 

Вы действительно хотите удалить товар из корзины?

Отменить Удалить